Доработки мотоблока-2018.

Так как я люблю заниматься творчеством и не могу сидеть без дела, то продолжил дорабатывать, совершенствовать узлы и системы мотоблока Беларус-09Н.

1. Сделал грузы (утяжелители) для колёс мотоблока с увеличенным весом.

При выполнении тяжёлых работ (пахота по разбросанному навозу, пахота при движении на подъём, транспортировка гружёного прицепа по пересечённой местности, работа с отвалом, чистка снега отвалом, буксировка прицепа зимой и т.п.) недоставало сцепления колёс мотоблока с землёй из-за небольшого веса. Поэтому вместо штатных заводских грузов 2 х 16 кг я установил вырезанные из плиты толщиной 30 мм, диаметром 340 мм грузы 2 х 20 кг. Имея толщину 30 мм грузы спрятались внутрь колёсного диска и не выступают за габариты колеса. Кроме того, в случае необходимости, я устанавливаю дополнительные грузы диаметром 430 мм, вырезанные из плиты 30 мм, весом 2 х 30 кг. Таким образом я увеличиваю вес мотоблока на 100 кг. Пробуксовка прекратилась, спектр работ расширился.

2. Заменил двигатель GX270, 9 л.с., весом 25 кг на двигатель GX420Е, 16 л.с., весом 36 кг.

После установки колёс диаметром Ф-122 диаметром 704 мм с вездеходовским протектором (изначально на мотоблоки МТЗ-06 завод устанавливал шины размером 5,9х13 дюймов, а это Луазовская резина ИВ-167 высотой 749 мм), вышеуказанных грузов общим весом 100 кг и при соответствующей рабочей загрузке стало не хватать мощности двигателя. После некоторых раздумий двигатель GX270 заменил на GX420Е. Двигатели по размерам посадки и креплению идентичны. Переставил ступицу с чашкой сцепления с GX270 на GX420Е и установил его на мотоблок. Эксплуатация показала: двигатель работает на средних и ниже средних оборотах, мощности и тяги хватает на выполнение любых работ и всех моих капризов, претензий в этом плане к мотоблоку никаких нет.

3. Установил аккумулятор. 

Так, как двигатель GX420E с электростартером, то я сварил соответствующую рамку и установил за двигателем автомобильный аккумулятор ёмкостью 55 А*ч, весом 12 кг. Аккумулятор старый, отработал 10 лет на автомобиле Ford, но оставшейся ёмкости хватает, что бы обслуживать мотоблок.

4. Сделал бардачок и установил его над аккумулятором.

Бардачок вырезал и согнул из оцинкованной жести 0,5 мм. Он никак не крепиться, а просто плотно вставляется в сваренную рамку для аккумулятора. Что бы бардачок не закоротил клеммы аккумулятора под него подложена пластина из пластика. Бардачок закрывается декоративной крышкой, сделанной из оцинкованной жести. Эта же крышка закрывает выходы валов переключения передач от проникновения влаги в коробку передач при дожде. Получилась удобное место для хранения всего, что может понадобиться для оперативного обслуживания мотоблока и прицепных агрегатов.

5. Сделал выносной пульт управления.

Сделал и установил на одну из рулевых выносной штанг пульт управления в доступной близости для руки. На нём установлены: 1 – тумблер остановки двигателя – для остановки двигателя и блокировки его пуска; 2 – тумблер включения фары освещения – для управления работой фары освещения и габаритными огнями после их установки; 3 – кнопка пуска двигателя – для дистанционного пуска двигателя с помощью электростартера; 4 – рукоятка управления воздушной заслонкой – для пуска холодного двигателя при первом пуске или после продолжительной остановки.

Все эти доработки можно посмотреть на Youtube , если ввести в поисковой строке запрос «МТЗ 09 доработки 2018».