Бульдозерный отвал

Мотоблок «Беларус»-09Н весит 145кг без навесного оборудования и относится к среднему классу. Это позволяет использовать его для производства бульдозерных работ, что значительно расширяет область его применения. К мотоблоку «Беларус»-09Н я разработал и сделал два отвала: передний бульдозерный отвал и задний бульдозерный отвал. Опыт использования мотоблока в качестве бульдозера показал, что 10% всех работ выполняется передним бульдозерным отвалом, а 90% работ –  задним бульдозерным отвалом. 

Передний бульдозерный отвал.

Достоинства:

- позволяет столкнуть грунт в яму;

- позволяет перемещать грунт вплотную к препятствию.

Недостатки:

- мотоблоком с одним передним бульдозерным отвалом очень тяжело работать, так как на мягком грунте не видно, сколько грунта отвал захватил и как глубоко он зарылся;

- на твёрдом грунте его нельзя заглубить, так как для того, чтобы отвал пошёл в глубину необходимо ручки управления поднимать вверх, а это тяжело;

-  передний бульдозерный отвал жёстко закреплён к мотоблоку, поэтому на косогорах и канавах необходимо производить много мелких перемещений, чтобы добиться ровной планировки.

 Выполняемые работы.

1. Сталкивание вынутого грунта обратно в выкопанную траншею при прокладке кабелей, трубопроводов и т.д.

Технология производства работы: движение мотоблока с передним бульдозерным отвалом  осуществляем вперёд-назад перпендикулярно выкопанной траншее, начиная с конца либо начала траншеи и постепенно продвигаясь, захватывая отвалом при каждом подъезде по 200…300мм насыпанного бруствера и сталкивая его в траншею. В случае, если колёса имеют недостаточное зацепление с землёй и пробуксовывают, можно работать на повышенной скорости с некоторым разгоном. Перемещение грунта в этом случае идёт за счёт накопленной энергии мотоблока, движущегося с повышенной скоростью.                                                                                                                            

2. Перемещение грунта вплотную к препятствию при планировке территории.

Технология производства работы: перемещаем передним бульдозерным отвалом некоторое количество грунта к препятствию. Нажимая на ручки управления вниз, поднимаем отвал вверх, доезжаем вплотную к препятствию и опускаем отвал до требуемого уровня. Включаем заднюю скорость и, отъезжая назад, регулируем высоту расположения отвала и производим планировку грунта.

 

Конструкция переднего бульдозерного отвала.

Общий вид переднего бульдозерного отвала показан на фото.

 

 

 

Передний бульдозерный отвал я сделал из листа железа 400х900мм толщиной 3мм, который выгнул соответствующим образом. Внизу отвала приварил нож из пластины от рессоры прицепа к легковому автомобилю 6х40мм, которую обрезал на длину 900мм.

 

 

Для увеличения функциональности и расширения области применения переднего бульдозерного отвала, а также с целью облегчения работы с мотоблоком, оборудованным отвалом, я сделал отвал шарнирно сочленённым с крепёжным подрамником. Внизу отвала приварил лыжу 6х60х300мм для ограничения заглубления при работе на рыхлых грунтах. А к лыже и отвалу приварил стойку 20х30х600мм для соединения с тягой положения отвала.

 

 

Для крепления к мотоблоку на концах подрамника приварил две проушины. Проушины согнул из листового металла 3х50х250.

 

 

 

Подрамник проушинами находит на рукава полуосей и фиксируется штырями.

 

 

 

Впереди подрамник крепится проушиной за систему подножки при помощи штыря.

 

 

 

Тяга положения отвала выведена к штанге управления и позволяет оперативно управлять углом наклона отвала с рабочего места оператора. Она сделана  из трубы диаметром 22мм и длиной 1600. Если тягу положения отвала подать вперёд,

 

 

 

то отвал наклонится вперёд. Это положение используется при разравнивании грунта методом толкания.

 

 

 

Если тягу положения отвала потянуть назад,

 

 

 

то отвал отклонится назад. Это положение используется, когда нужно врезаться в грунт или послойно срезать выступающий участок грунта. На тяге положения отвала приварена гребёнка, которая позволяет выставлять любой угол наклона отвала в пределах от 25 до 70 градусов.