Задний бульдозерный отвал.

Достоинства:

- так как задний бульдозерный отвал находится непосредственно под ручками управления (перемещающаяся штанга управления), то на мягком грунте хорошо видно, сколько грунта отвал захватил и как глубоко он зарылся;

- на твёрдом грунте отвал хорошо заглубляется, так как для того, чтобы отвал пошёл в глубину, необходимо нажать на ручки управления, а это не сложно;

- степень заглубления отвала хорошо регулируется: для увеличения заглубления необходимо нажать на ручки управления, для уменьшения заглубления необходимо придержать ручки управления либо, приподнимая их вверх, поднять отвал от земли;

- задний бульдозерный отвал плавающий, поэтому он всегда сам стремится занять горизонтальное положение независимо от положения мотоблока и планировка грунта в «горизонталь по ножу» не вызывает никаких проблем.

Недостатки:

- не позволяет столкнуть грунт в яму, так как отвал расположен позади мотоблока;

- не позволяет переместить грунт вплотную к препятствию.

Выполняемые работы.

1. Разравнивание кротовин, бугров, заделка ямок, ненужных борозд на пахоте перед началом обработки участка.

Технология производства работы: перемещаясь по участку и поддерживая при помощи ручек нужную высоту расположения заднего бульдозерного отвала относительно грунта, производим либо разравнивание бугров, либо засыпку ямок.

2. Планировка значительных выступающих участков твёрдых грунтов.

Технология производства работы: мотоблоком с помощью плуга производим вспашку выступающего участка на нужную глубину. Навешиваем задний бульдозерный отвал и производим планировку участка, растаскивая выступающий грунт в низкие места. В случае необходимости эту процедуру можно повторить.

3. Планировка откосов дороги для устранения застаивания воды на проезжей части и образования луж.

Технология производства работы: мотоблоком с помощью плуга вдоль дороги с одной или двух сторон на расстоянии 1м от забора вспахиваем две борозды. Причём, первую борозду проходим глубиной 10см, а вторую борозду – глубиной 20см. Навешиваем задний бульдозерный отвал и производим перемещение вспаханного грунта из борозды, образовывая таким образом откос, на проезжую часть к центру дороги, попутно заделывая ямки. Так можно делать откос, если материал откоса – песок либо песчано-гравийная смесь. 

Конструкция заднего бульдозерного отвала.

Задний бульдозерный отвал можно сделать из листа железа 400х900мм толщиной 3мм, который необходимо выгнуть соответствующим образом. Внизу отвала необходимо приварить нож из пластины от рессоры прицепа к легковому автомобилю 6х40мм, которую необходимо обрезать на длину 900мм. Если постоянно работать на мягких грунтах, то усиливающе-режущую пластину от рессоры можно не приваривать. Достаточно по торцу низа отвала произвести наплавку ручной дуговой сваркой валика в один или два прохода. По мере износа наплавленного валика его необходимо восстанавливать.

 

 

 

 

Сзади по центру отвала приваривается стойка из круглой трубы диаметром 48мм, длиной 330мм и усиливающие раскосы под углом 45 градусов.

 

 

 

 

В прицепное мотоблока вставил металлический цилиндр (наружный диаметр 40мм, длина 70мм, в котором просверлено по центру отверстие диаметром 16мм), к которому приварил несущую трубу диаметром 48мм и длиной 700мм. На эту трубу надел подвижную трубу диаметром 57мм и длиной 300мм, к которой приварил стойку с отвалом. К несущей трубе приварил стойку с проушиной таким образом, что проушина находит на законцовку рулевой штанги и фиксируется на ней штырём. Несущая труба выступает за стойку с проушиной на 150мм. На эту выступающую часть я навешиваю грузы противовесы для балансировки мотоблока в сборе с установленными двумя отвалами.

 

 

 

 

Навешивание и снятие переднего и заднего бульдозерного отвалов производится очень быстро, без применения инструмента, путём фиксации с помощью штырей.

 

 

В результате этой доделки получаем:

- лёгкий в управлении и очень маневренный бульдозерный мотоблок, с помощью которого можно заделывать канавы, срезать неровности, производить планировку и т.д.

-  всё это можно делать очень аккуратно, спокойно, получая удовольствие от процесса работы и от созерцания результатов своего механизированного труда.