18.01.2021

Окончание.

Гидравлическое сцепление на МТЗ Беларус 09Н (часть 2)

Чтобы реализовать все преимущества гидравлического сцепления пришлось переделать рычаг сцепления на КПП. Была изготовлена скоба, позволяющая отнести точку крепления рычага сцепления КПП с 20мм у заводского до 40мм у предложенного, и новый рычаг сцепления КПП, фото 6.

Фото 6.

Скоба установлена под существующие болты крепления, фото 7.

Фото 7.

На скобу установлен новый рычаг сцепления КПП, фото 8.

Фото 8.

Установка гидропривода сцепления на мотоблок в сборе показана на фото 9.

Фото 9.

Сравнительные результаты измерений параметров заводского сцепления и гидравлического с переделанным рычагом сцепления КПП представлены в таблице 3.

Таблица 3.

№ п/п

Наименование измеряемого параметра

Заводское

Гидро + переделка

Примечание

1

Ход рычага управления, мм

10+45 = 55

14+32 = 46

На 100мм от оси

2

Усилие рычага управления, кгс

4...9

7...9

На 100мм от оси

3

Ход рычага сцепления КПП, мм

2+9=11

2+9=11

 

4

Усилие рычага сцепления КПП, кгс

10...14

17...25

 

5

Ход штока сцепления, мм

0,3+1,4 = 1,7

0,6+2,5 = 3,1

 

6

Усилие штока сцепления, кгс

62...87

62...95

 

 Вывод 4. Гидравлическое сцепление с переделанным рычагом сцепления КПП имеет максимальное усилие на рычаге управления сцеплением такое же, как и заводское. Но при этом ход штока сцепления больше по сравнению с заводским 1,7мм и составляет 3,1мм. Это позволяет включать передачи практически без "рыка" даже на холодном масле в КПП.

Гидравлическое сцепление имеет мягкий ход рычага управления сцеплением и позволяет точно устанавливать степень "пробуксовки".