03.02.2021

Фреза для мотоблока МТЗ Беларус

При обработке земли часто приходится пользоваться фрезой:

- измельчение верхнего слоя земли на грядках после вспашки перед посадкой культур;

- измельчение и заделка в почву перед пахотой сидератов, навоза и другой органики для быстрого разложения почвенными микроорганизмами и дождевыми червями;

- измельчение верхнего слоя перепаханной осенью земли на глубину 5см для высева озимых и т.д.

Я пользуюсь с 2015 года сморгоньской почвенной фрезой ФР-00010. Фреза хорошая, надёжная, но имеет некоторые недоработки:

1. Фартук фрезы из толстой резины хорошо защищает ноги оператора от всего, что летит из под ножей, но так как жёстко закреплён болтами за кожух, то начал рваться по линии сгиба.

2. Кожух фрезы находится на расстоянии 30мм от ножей. При заделке в почву свежего навоза или сидератов, а также при обработке влажной земли этот зазор забивается и сильно возрастает нагрузка на двигатель.

3. При наматывании на зубья фрезы корней, верёвок, соломы и т.п., а также после окончания работ невозможно хорошо вычистить пространство под кожухом фрезы и очистить зубья.

После 2-х лет эксплуатации решил эти недоработки устранить:

1. Фартук фрезы из толстой резины соединил с кожухом фрезы через кусок норийной (резинотканевой) ленты.

2. Кожух фрезы, закреплённый за нижнюю пластину верхнего редуктора, перенёс и закрепил за верхнюю пластину верхнего редуктора, тем самым увеличил зазор между ножами и кожухом с 30мм до 130мм. Фреза никогда не забивается.

3. Две половинки кожуха фрезы вместо жёсткого болтового соединения соединил с помощью 4-х небольших завес. Закрепил на верхний редуктор только переднюю половину. Задняя половина вместе с фартуком поднимается на завесах и открывает всю внутреннюю часть для осмотра и очистки.

Как это сделано.

На верхнюю пластину верхнего редуктора фрезы установил четыре болта резьбой вверх и закрепил их гайками. Фото 1.

Фото 1.

На эти болты насадил пластину 300х200мм с предварительно просверленными отверстиями и закрепил гайками. Фото 2.

Фото 2.

К этой пластине приварил переднюю половину кожуха фрезы. В кожухе предварительно прорезал отверстие для дышла. Что бы кожух не потерял жёсткости, по низу передней кромки прикрутил шинку 20х4мм. Фото 3.

Фото 3.

Приставил вторую половину и вверху по кромке соединения приварил четыре небольшие завесы. Фото 4.

Фото 4.

Задняя половина на завесах легко откидывается вверх. Фото 5.

Фото 5.

К низу задней половины кожуха с внутренней стороны прикрепил четырьмя болтами через шинку 25х4мм норийную ленту. К норийной ленте прикрепил с помощью двух шинок и четырёх болтов родной фартук фрезы. Чтобы фартук не подходил к ножам фрезы, к шинке, прижимающей норийную ленту к корпусу фрезы, приварил четыре ограничивающие полоски из шинки 20х4мм. Фото 6.

Фото 6.

На норийной ленте фартук может свободно заворачиваться вверх, если надо, и ничего не рвётся. Фото 7.

Фото 7.

Для удобства переноски тяжёлой 50кг фрезы двумя человеками сделал "ручки переноса". Фото 8.

Фото 8.

"Ручки переноса" прикрепил двумя болтами к существующим отверстиям передней половины кожуха фрезы. Фото 9.

Фото 9.

К фартуку прикрепил крючок, согнутый из проволоки, фото 10,

Фото 10.

в таком месте, что в поднятом состоянии фартук фиксируется крючком за отверстие в конструкции штанги. Фото 11.

Фото 11.

Таким образом, при поднятии задней части кожуха открывается вся внутренняя часть фрезы для осмотра и очистки. Фото 12.

Фото 12.