19.01.2021

Блокировка дифференциала в мотоблоке МТЗ

 Блокировкой дифференциала в мотоблоке приходится пользоваться довольно часто:

- при пахоте на неровном, с ухабами участке;

- при пахоте участка, удобрённого свежим навозом, или пахоте паров;

- при переездах поперёк борозд;

- при бороновании большой бороной;

- при транспортировке гружёного полуприцепа по пересечённой местности;

- при работе с бульдозерным отвалом и т.д.

Во всех этих случаях блокировку дифференциала необходимо постоянно включать и выключать. Пользоваться штатной ручкой блокировки дифференциала, установленной на пульте рулевой штанги, крайне неудобно: приходится каждый раз тянуться к ней и тянуть её на себя или отталкивать от себя, искать момент её срабатывания. Поэтому управление блокировкой дифференциала я вывел на штангу управления, где установил рычаг выключения блокировки дифференциала под правую руку. Эту доработку я делал в 2010 году. Подходящего рычага управления я не нашёл, поэтому сделал его сам. Фото 1.

Фото 1.

Для фиксации рычага управления блокировкой в нажатом положении я просверлил сквозное отверстие, куда вставляется фиксирующая скоба. Фото 2.

Фото 2.

В настоящее время Китай предлагает разнообразные недорогие рычаги управления с фиксацией. Например, рычаг управления сцеплением. Фото 3.

Фото 3.

В нажатом положении рычаг фиксируется защёлкой. Фото 4.

Фото 4.

Можно подобрать похожий тормозной рычаг с фиксацией с необходимым ходом для реализации этой идеи.

Возле рычага блокировки дифференциала на КПП, на одном с ним уровне, приварена г-образная упорная пластина с просверленным отверстием в котором нарезана резьба для упора, регулирующего длину тросика, и прорезан паз для установки тросика. Фото 5.

Фото 5.

Тросик с рычагом блокировки дифференциала на КПП соединяется самодельным адаптером. Фото 6.

Фото 6.

Адаптер представляет собой две пластинки с просверленными отверстиями, соединённые болтом М6 через гайку. Со стороны подсоединения тросика расстояние между пластинами равно толщине гайки и составляет 5мм. Со стороны подсоединения к рычагу блокировки дифференциала на КПП пластины разогнуты до расстояния 11мм. Фото 7.

Фото 7.

Вид пластин и их эскиз для изготовления представлен на фото 8.

Фото 8.

Пользуюсь такой переделкой и получаю большое удовольствие от моментального отзыва мотоблока на включение блокировки в нужный момент.